mls2000 (mls2000) wrote,
mls2000
mls2000

Categories:

Антидот Трофименко*



*Юрий Трофименко  

"Анти-ДОТУ"

Мариуполь, 2013 г.(избранное)



Как преподносят КОБ ее создатели и пропагандисты

 
В ДОТУ еще до оглавления находим строгое предупреждение:

"Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на 77них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием."

 
Приемчик, характерный для самых темных последователей религиозных культов, но никак не для научной мысли 21-го века.

Не будем спешить с выводами об учении в целом. Для начала определим, какие цели преследует КОБ по заверениям ее авторов. Вот что сказано по этому поводу

1) в ДОТУ:

 "… всякий процесс в Мироздании может быть интерпретирован (представлен, рассмотрен) в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат именно теории управления как таковой является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать разные процессы: общеприродные, биологические, технические, и тем более — все социальные и процессы психической деятельности."

 2) в «Кратком курсе КОБ»:

"Настоящая работа представляет собой социально-экономический ликбез, т.е. содержит минимум сведений, без знания и понимания которых политики, должностные лица государства в целом, его министерств и ведомств …, руководители предприятий, обречены быть заложниками не управляемых ими обстоятельств"

 "…ЖРЕЦ, ЖРЕЧЕСТВО, ЖИЗНЕРЕЧЕНИЕ… — Предвидением, знанием, словом заблаговременно направлять течение жизни общества к безбедности и благоустройству, удерживая общество в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом."

 Что предлагается? Новый понятийный аппарат, претендующий на охват всех отраслей знания. Что он собой представляет? Теорию управления, ранее разработанную для сферы проектирования техники. Зачем это нужно? Для направления жизни общества к безбедности, благоустройству в ладу с биосферой, космосом и неким богом. Что подразумевается под жизнью в ладу с этим самым богом – придется уточнить ниже, поскольку под словом «бог» могут скрываться какие угодно человеческие идеи (насколько они разнообразны, можно увидеть, сравнив основы хотя бы трех-четырех наиболее распространенных сегодня религий).

Заявленные цели предельно масштабны. Уточним их и проверим, насколько состоятельны эти цели и средства их достижения.

Глава 7. Религия

 Казалось бы, после Фейербаха, Ницше, Дарвина, Маркса, Энгельса, Ленина в философии  и в науке вообще не место понятиям «вера», «религия», «бог». А вот и нет – говорит КОБ.

В ДОТУ утверждается, что весь мир – иерархически организованная система, в которой все управляемо. Закономерно возникает предчувствие, что во главе этой системы коллективом ВП СССР будет водружен «главный диспетчер». Долго ждать не приходится:

 "Логика достаточно общей теории управления такова, что неизбежно приводит к появлению термина «иерархически наивысшее всеобъемлющее управление». Если называть всё своими именами, то иерархически наивысшее всеобъемлющее управление — деятельность Бога — Творца и Вседержителя, одним словом это — Вседержительность."

 
Далее бог подсовывается вместо внутренних причин самодвижения во всех случаях, где коллектив ВП СССР не знает и не хочет знать этих причин. Такое же назначение «сверхъестественные силы» имели на протяжении всей предыдущей истории общества.

Пока человек был бессилен перед большинством стихий, он придумывал богов солнца, грома и молний, дождя, огня, земли, океана и т.п., и поклонялся им в надежде на удачную охоту, хороший урожай, здоровых детей. Боги стихий обретали человеческие черты. Древнегреческий мыслитель Ксенофан подметил, что изображения и описания богов у различных народов подозрительно похожи на типичных представителей этих народов. По мере изобретения все лучших жилищ, одежды, орудий, оружия, одомашнивания животных, овладения огнем, искусством орошения и осушения человек получал все большую свободу от слепых сил природы. Старые идолы предавались осмеянию и забвению. Последними неподконтрольными человеку силами остаются общественные силы. Когда города-государства Средиземноморья разорялись империями и варварами, рабовладельцы приносили жертвы Фортуне – чтобы их минула лихая судьба. Завоеватели тоже поклонялись богине удачи, чтобы их походы были результативными, а смерть не настигла их в сражении. Феодалам было легче удерживать в повиновении крепостных, выдавая свою волю за «Закон Божий» и обещая убогим «Рай» после смерти. Именем христианского бога удобно было отправлять крестоносцев на завоевание новых земель. Именем божьим оправдывалось сожжение на кострах представителей сословий, потенциально опасных для власти феодалов: ученых и ростовщиков. Монотеистический бог Средних Веков – абстракция реального верховного феодала – абсолютного монарха. Придворные в сознании христианина превращаются в свиту из ангелов и святых.

С каждым научным открытием, с каждым изобретением религия отступала, теряла свои былые функции. В настоящее время давно перезревший капитализм с необходимостью порождает экономические кризисы и войны. Пока человечество не возьмет под контроль общественные силы, пока капитализм не будет снят коммунизмом – в сознании масс остается место для фантастического отражения беспощадной «невидимой руки рынка» – Кришна, Будда, Аллах, Бог, Космический Разум, Инопланетяне и т.д. Политическая и даже идеологическая борьба с религией в классовом обществе лишь усиливает реакцию фанатиков. Для современных капиталистов религия становится обузой, но избавиться они от нее не могут, как бы не старался американский пропагандист атеизма Ричард Докинз. Другое дело – вовлечение людей в коммунистическое движение по изменению настоящего положения. А это движение предусматривает, прежде всего, вооружение революционной, основанной на диалектико-материалистическом методе теорией.

ДОТУ в вопросе выбора формы Вседержителя весьма старомодна. Иерархически наивысшее всеобъемлющее управление (ИНВОУ) по своей растворенности в мироздании напоминает разом древнегреческий Нус, коранического Аллаха и пантеистического бога Джордано Бруно. Выражаясь популярно, бог КОБ – системный администратор, растворенный в компьютерной сети «Вселенная». В то же время система мироздания во главе с ИНВОУ подозрительно похожа на бюрократический аппарат во главе с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, занимавшимся в 2000-е годы «построением вертикали власти». Во Вселенной ДОТУ все процессы протекают в русле Попущения. Векторы целей субъектов, пролегающие посередине русла параллельно его «берегам» совпадают с Вектором ИНВОУ. В случае выхода действий подопечных «за рамки попущения», КОБовский бог, как и господин Президент РФ, вмешивается напрямую и «наводит порядок»:

"…если кто-то избрал зло, упорствует в его осуществлении и исчерпал Божеское попущение, то он своими действиями вызовет прямое адресное вмешательство в течение событий Свыше."

 
Людей, которые уже никак не могут быть верующими после того, как вера изжила себя, и сущность религии вскрыта, ВП СССР журит, попутно сообщая читателю о «субъективной диалектике»:

 "И если действительно искать истинный объективный смысл Жизни, а не отмахиваться от определённой нравственно неприемлемой информации по предубеждению о том, что она — исключительно «фантастические и извращённые отражения объективной реальности», то «субъективная диалектика» — диалектичность мышления — действительно стала бы методом постижения объективной истины людьми в их осознанно осмысленном и доброжелательном диалоге с Богом и друг с другом.  Но “диалектики”-материалисты этой области деятельности всегда избегали."

 
КОБ раскрыла карты. Суть предлагаемой диалектики («субъективной») в том, что авторы не избежали налаживания доброжелательного диалога с богом, но избежали соответствующего лечения. По всей видимости, в обыденной жизни они не так упорствуют в доказательстве и реализации своих убеждений, как на страницах литературы по КОБ. Опустим долгие софистические умозаключения КОБовцев против религий-конкурентов. Содержание подобных перепалок всегда однотипное и давно всем известно: «наша новая религия истинная, а все другие религии – заблуждение».

Глава 9. Чему научает философия ДОТУ?

Достаточно фидеизма и лженауки. Основные собственно философские положения КОБ исчерпаны, и настала пора дать им итоговую характеристику. Перелопатив тома КОБовской библиотечки, мы наткнулись:

на религиозные спекуляции (ИНВОУ, «Различение», «Попущение»);
на специальные методы, переписанные из математических и технических учебников, и натянутые на философию и общество;
на непонимание марксизма-ленинизма, и как результат – воинственные возгласы о его несостоятельности и вреде.
Этим набором суть КОБовской философии исчерпывается – читатель не узнает совершенно ничего нового, кроме новых комбинаций старых философских заблуждений.

ВП СССР обещал нам теоретический ключ к пониманию любых процессов в мироздании и управлению ими. Получили же мы вместо живого диалектического понимания мира рассмотрение его как системы отдельных элементов, натягивание на него средневековых механистических представлений. Все мироздание и его фрагменты в КОБ объявляются обладающими интеллектом и личностью – т.е. живыми и мыслящими – пантеизм в самом вульгарном его виде.

И все же такая философия кое-кому полезна. Она полезна правящему классу буржуазии, заинтересованному в пропаганде анти-марксизма и политической пассивности. ДОТУ как раз призывает нас ко сну, ведь

"… во сне происходит биополевое объединение психики индивидов на бессознательных уровнях таким образом, что межличностные антагонизмы и нестыковки меж ними устраняются."

Необходимо добавить, что еще лучше, нежели во сне, антагонизмы устраняются на кладбище!

Раздел 3. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И КОММУНИЗМ

 Глава 1. История


 История человечества начинается с выделения человека из животного мира. Этот период уже был кратко раскрыт в первом разделе (смотри страницу 20). Четко высказанной версии КОБ по этому поводу не существует. Земное человечество и общественные законы описываются в ней так, как будто они существовали от века. Упоминаются фантазии известного российского шарлатана Эрнста Мулдашева о лемурийцах и атлантах.

Пороки классового общества КОБ объявляет грехом на все времена. Вместо разделения на классы и формирования государств в результате усиления общественного разделения труда и появления избыточного продукта, КОБ предлагает очередную теорию грехопадения. По версии ВП СССР, оно произошло несколько тысяч лет назад, а первые грешники – зажравшиеся жрецы:

 "… многие первобытные общества имели сложившиеся процедуры (ритуально оформленные), используя которые, они из числа детей в возрасте 7 — 14 лет заблаговременно избирали тех, чей потенциал развития души позволит им впоследствии стать квалифицированными управленцами, т.е. преобразовывать близкие к нулю вероятности желанных событий в близкие к единице (100 %) оценки качества управления при их осуществлении.

… Эти процедуры были погашены и извращены “элитаризо­вав­шимися” кланами практически повсеместно на Земле при переходе от первобытнообщинного жизненного строя к толпо-“элитар­но­му” общественному устройству потому, что в условиях кланово-“элитарного” угнетения общества “элите” важнее КТО управляет, но не важно КАК, поскольку она, обладая почти безраздельной внутрисоциальной властью, в сфере потребления производимого и доступного обществу продукта вседозволенно берёт себе всё по вожделению, обделяя потребности всех остальных."

 Ни с того, ни с сего жрецам надоел вопрос «как управлять» и стал интересен вопрос «кто управляет», чтобы «брать себе все по вожделению». Искуситель или начальный импульс в КОБовской теории остаются в тени. Провозгласив себя в философии лучшими диалектиками, на деле КОБовцы так и брызжут метафизикой:

"Вредоносен и марксистский термин «общественное разделение труда». В обществе, в его производственно-распределительной де­я­тельности, имеет место объединение труда множества индивидов, но никак не разделение труда среди них."

 ВП СССР чувствует, насколько очевидно обратное тому, что было написано, и криво поправляется:

 "Процесс объединения труда действительно имеет составляющую, которую можно назвать профессиональной специализацией и обособлением профессий…"

 Труд в классовом обществе есть одновременно человеческий труд вообще и в то же время общественно разделенный труд. От изменения термина ничего не меняется, хотя коллектив ВП СССР так не считает. В очередной раз, забыв о декларировании пренебрежения основным вопросом философии, КОБовцы мыслят выраженно идеалистически:

 "Если же согласиться с термином «общественное разделение труда», то оно породит в обществе разобщение людей."

КОБовцы не только не умеют мыслить диалектически, они в упор не видит готовых продуктов диалектики:

 "… общественное разделение труда, подменившее собой общественное объединение труда, также разсматривается извне, и поэтому не ясно, почему его возникновение неизбежно ведёт к классовому разслоению со всеми вытекающими последствиями."

 Общественное разделение труда повышает производительность, в результате появляется излишки, которые можно обменять. Одни (сначала племена, затем отдельные их члены) владеют излишками одного продукта, другие – излишками другого продукта, в результате чего становится возможным и необходимым товарный обмен. Появляется смысл производить излишки одних продуктов труда специально для обмена на другие продукты труда – смысл производить товары. Появляется также возможность предоставить орудия труда для производства продукта с излишками, а затем присваивать эти излишки. Это и есть классовое расслоение – результат стремления первобытных людей при помощи усовершенствования производства быть в большей безопасности, лучше питаться и одеваться. Результат, получившийся не по чьему-либо умыслу, никем заранее назло не запланированный.

Вся дальнейшая история по КОБу – эксплуатация т.н. «толпы» тайным обществом (Глобальным Предиктором) посредством т.н. «элиты» (в основном еврейской национальности). Отсюда и нулевые практические выводы.

Но цивилизация не стояла на месте. При дефиците продуктов труда захваченных в плен противников приходилось либо убивать (при остром дефиците пищи – съедать), либо делать членами своего племени. При возможности производить излишки стало целесообразным сохранять пленникам жизнь, превращая их в рабов. Для охраны частной собственности от внутренних и внешних посягательств были созданы институты государства – чиновничество, полиция, суды, армия. Хозяйства рабовладельцев росли, совершенствовались технологии, и со временем использование труда «говорящих орудий» стало неэффективным, а сами рабы начали поднимать восстания. В Европе это препятствие было преодолено закреплением за эксплуататорами земель и крестьян, с одновременным предоставлением эксплуатируемым сословиям больших свобод, нежели при рабовладении. Феодалы распоряжались несвободной рабочей силой, продуктами труда, но не жизнью своих крепостных крестьян.

Дальнейшее развитие производительных сил создало условия для наступления высшей стадии товарного производства. До Эпохи Возрождения в Европе прародители современных капиталистов – купцы и ростовщики – не составляли класса, играли третьестепенную роль. Но вот европейцы получили от азиатской цивилизации технологии производства бумаги и пороха, компас, освоили строительство огромных торговых парусников. В ходе охоты европейских королей за новыми землями и их богатствами был открыт Новый Свет, откуда в Западную Европу ввезли огромное количество сокровищ. Каменные топоры и стрелы проиграли стальным мечам, доспехам, лошадям и огнестрельному оружию. Обогатившиеся  горожане Европы смогли нанимать множество рабочих и покупать новейшие станки. Из сельских районов население устремилось в города. Паровая машина была усовершенствована (изначально – для откачки воды из шахт) и применена в качестве привода для ткацких станков. Механизированные фабрики одержали победу над ремесленными цехами с их малопроизводительным ручным трудом. Экономическая сила сконцентрировалась в руках промышленной буржуазии. Товарное производство достигло такой ступени развития, когда рабочая сила стала товаром, и эти отношения приобрели всеохватывающий характер. Это и было рождением капитализма, но пока что только в экономике.

Для новых производственных отношений нужна была новая мораль. Предприимчивые протестанты потеснили замкнутых католиков. Феодалы и священники утратили свои полезные общественные функции, стали паразитами общества. Старая средневековая общественная надстройка  стала оковами, препятствовавшими дальнейшему развитию буржуазии. Рабочие и городские нищие поддержали капиталистов в силовом свержении абсолютных монархий. В 19-м веке по всей Европе формировались буржуазные парламентские республики.

Из-за многократно выросшей производительности труда (благодаря крупному машинному производству) и присвоения прибавочной стоимости капиталистами рынок стал переполняться товарами. У рабочих было достаточно денег, чтобы купить только ничтожно малую часть произведенного, а капиталисты стремились произвести еще больше, чтобы обогатиться. Нереализованные товары приходилось уничтожать, чтобы не допустить снижения цен. Десятилетние кризисы перепроизводства возможность предоставить орудия труда для производства продукта с излишками, а затем присваивать эти излишки. Это и есть классовое расслоение – результат стремления первобытных людей при помощи усовершенствования производства быть в большей безопасности, лучше питаться и одеваться. Результат, получившийся не по чьему-либо умыслу, никем заранее назло не запланированный.

Потоки капитала направились в финансовый (непроизводственный) сектор – на выдачу больших кредитов под процент. Экономическая власть сконцентрировалась в руках финансовых воротил.

Пройдя путь от ростовщиков, через промышленных производственников и скопившись на финансовой вершине, капитал покорил мир. На этом пути все стремительнее разорялись экосистемы и этнические уклады, все в больших масштабах извлекались полезные ископаемые, все ужаснее становились войны между капиталистическими империями. Было создано такое оружие, которое может уничтожить не только человечество, но и саму планету. Наступило время необходимости очередной революции в обществе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коллектив ВП СССР позиционировал КОБ как единственно истинное всеохватывающее учение, «слово божье на земле». Эта «истина» должна была вывести человечество в «светлое будущее». КОБовцами истрачены тонны бумаги, гигабайты на серверах, десятилетия проповедей и семинаров. Результат их стараний нулевой, а скорее, отрицательный.

«Вырезая» из «плода» КОБ один «кусок гнили» за другим, мы добрались до сердцевины, но и там не нашли ничего особенного, ничего полезного. Вместо классового подхода – бесполезные «философствования» о «толпе» и «элите». Вместо обещанного пути к «светлому будущему» — призыв сохранить основу общества как есть, приукрасить ее, набраться праведности и божьей благодати, обратить взгляды в средневековье. КОБовцы обещали «правильную диалектику», а выдали старый философский «навоз». Они подсунули нам в «фантиках от шоколадных конфет» коммунизма слтарые «ржавые болты и гайки» консерватизма и реакции.

Метод построения КОБ — эклектика. Отдельные элементы заимствованы из различных наук (ТАУ, вычислительная математика), лженаук-эпигонов (учение о биополях и телегонии) и религий (божье водительство). Разумеется, это метод ненаучный. КОБовский «диалог с Богом» — далекое эхо первобытных времен, когда люди были убеждены, что дождь пойдет, если умилостивить жертвоприношениями небесных духов.

КОБ представляет собою идеалистическую систему с включениями вульгарного материализма. Рассматривая общественные процессы «на поверхности», их можно объяснить с точки зрения, например, теории эгрегоров (хотя действительная сущность этих процессов совершенно иная). Разница между отысканием истинной сущности процесса и ошибочной обнаруживается в успехе или в неудаче при переходе к практике. Как ни стараются «экстрасенсы», мысль из головы в голову «через эфир» не передается. Она – далеко не поток байтов в сети Интернет, а побочные физические поля человеческого тела не несут никакой «информации», и распространяются на пренебрежимо малое расстояние.

Первыми идеалистическими системами были учение Пифагора о Числе и учение Платона о Мире Идей. Последней, завершающей в этом ряду стала гегелевская система: «материальное есть продукт отчуждения Абсолютной Идеи». Маркс извлек из этой системы диалектический метод и развил его. И у Гегеля, и у Маркса движение начинается от простейшей категории, простейшего отношения.

У Гегеля переходы от простых категорий к сложным носили полу-мистический («висящий в воздухе», оторванный от материальных процессов) характер. Все движение и развитие происходило только в области идеального. Тем не менее, Гегелем многое было успешно «угадано». Недостающие в текстах звенья рассуждений (подмененные мистикой) присутствовали при их написании в неосознанной форме.

В диалектико-материалистическом методе Маркса элементарная категория и элементарное отношение получаются из наблюдения общественного бытия (товар, обмен эквивалентными товарами). Категории не отрываются от материальной основы. При переходах от низшего к высшему исследователь обращается к эмпирическим фактам. Так Маркс доразвил диалектический метод Гегеля до диалектико-материалистического метода, а в философской системе в ее прежнем смысле «мировой схематики» он уже не нуждался.

Заинтересовавшемуся диалектическим методом читателю я рекомендую кроме «Науки логики» Гегеля, «Философских тетрадей» Ленина и «Капитала» Маркса следующие источники:

— предварительные материалы — фрагменты текстов Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Анаксагора, Гераклита, Парменида, Сократа, Платона, Аристотеля, «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, «Анти-Дюринг» и «Диалектика природы» Ф. Энгельса;

— о диалектико-материалистическом методе — «Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении» Э.В. Ильенкова, «Логика «Капитала» Карла Маркса» В.А. Вазюлина, «Метод «Капитала» К. ДдМаркса и политическая экономия в широком смысле» А.А. Гриценко;

— применение диалектико-материалистического метода в истории, психологии и педагогике — «Деятельность, сознание, личность» и «Эволюция психики» А.Н. Леонтьева, «Слепоглухонемые дети» А.И. Мещерякова, «Логика истории» В.А. Вазюлина, «Воспитать воспитателя» В.А. Босенко;

— современное концентрированное изложение диалектического материализма — «Всеобщая теория развития» и «Диалектика мстит за пренебрежение к ней» В.А. Босенко.

Советские учебники по философии марксизма, особенно после-сталинского периода, годятся разве что для самого первого, самого поверхностного и «пресного» знакомства с предметом, без них можно вообще обойтись.

Гегелевской системой и его же методом прогрессивная роль идеалистических систем была исчерпана. Религиозная форма идеализма изжила себя и того раньше. Как писал Ницше, «Бог умер». Но КОБовцы «откопали» «трупы» идеализма и религии, украли из «музея» «прялку» и решили предложить ее миру вместо «автоматической линии». Система Гегеля была выведена, сам он был первооткрывателем, возвел ступень в истории познания. Система коллектива ВП СССР – эклектично скомпонована из готовых элементов. Она не подытоживает пройденный человечеством путь и не является почвой для следующих достижений.

«Развенчивая» гегелевскую и марксову диалектику, КОБовцы ограничиваются тремя энциклопедическими законами диалектики, но даже не упоминают содержание методов Гегеля и Маркса. В «талмудах» ВП СССР ничего нет ни о движении гегелевских категорий «бытие, ничто, становление», «тождество и различие», «сущность, явление, действительность», ни о развитии товара и простейшего обмена товарами в капитал (у Маркса). Категории КОБовской «триады» (материя – информация – мера) не вытекают одна из другой, это случайный набор, не более содержательный, чем например «шахматы – балет – охота» или «идея – умножение – количество».

Марксова критика Гегеля, действительного первопроходца в теории познания, дала щедрый «урожай», новый уровень – диалектический материализм. Критика эпигонской, эклектичной КОБ может лишь помочь развеять ее ореол «истины в последней инстанции», «истинного коммунизма». Это не торжество науки, а лишь вынужденная постановка зазнавшихся путаников на место.

Каковы же итоговые выводы? В науку и в коммунистическое движение КОБ не сделала ровным счетом никакого вклада. Для филистеров, слегка обеспокоенных достижением «общего блага», литература КОБ – занимательное чтиво. Для коммунистов – макулатура, способная только попусту отнимать время.

Источник:

http://communist-ml.ru/archives/12632


 
Tags: общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments