mls2000 (mls2000) wrote,
mls2000
mls2000

ЭКОНОМИКА 3000. Ч.2.

Почитаем, что пишут об  экономике и ее истории в наше время. И постараемся разобраться.

В Википедии читаем:

"Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома»)— хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости". Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.  Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества.

В первобытном обществе уровень экономического развития был низким, обеспечивающим потребление на грани физического выживания. Сначала первобытные люди добывали средства к существованию охотой и собирательством, но в результате неолитической революции возникли земледелие и животноводство. Развитие общества привело к разделению труда и социальному неравенству, появились социальные классы и государство. Возникло рабовладение.  Постепенно развивался товарообмен, который сначала осуществлялся в форме натурального обмена (бартера), но с появлением денег превратился в торговлю. Тем не менее, в обществах Древнего мира и Средневековья преобладающим было натуральное хозяйство. Во многих государствах древности существовала так называемая дворцовая экономика, основанная на сочетании планового хозяйства (позволяющего осуществлять крупные общественные работы, такие как ирригация, сооружение дворцов и пирамид) и натурального хозяйства.  С конца XV века началась Эпоха великих географических открытий, которая привела к тому, что сложилась мировая экономика и началась эпоха первоначального накопления.  С последней четверти XVIII века началась промышленная революция, которая привела к тому, что в наиболее развитых странах большинство населения к концу XIX века было занято уже не в сельском хозяйстве, а в промышленности. Преобладающей экономической системой стал капитализм, происходил процесс превращения традиционного общества в современное, аграрного общества в индустриальное общество.  В XX веке в ряде стран была создана административно-командная социалистическая экономика. В остальных странах происходило развитие капитализма. Во второй половине XX века началась научно-техническая революция, в результате которой индустриальное общество в наиболее развитых странах стало превращаться в постиндустриальное. В ряде стран, в том числе в России, переход к постиндустриальной экономике тормозится в силу ряда объективных и субъективных причин."

Аристотель был идейным рабовладельцем, хотя и противопоставлял хрематистику и экономику как целенаправленную деятельность по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги при этом служат исключительно для обеспечения удобства обмена. Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег стало основной целью деятельности (например, ростовщичество, спекулятивная торговля). Деньги выступают в качестве богатства и цели, теряя своё предназначение средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно.

"Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый" (Аристотель. "Политика")

Аристотель также полагал, что из-за хрематистики у людей появилось представление о безграничном имуществе и богатстве, однако он же предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно.

Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельную науку, а рассматривают отдельные экономические категории «капитал», «прибыль», «рента» в рамках общей экономической теории.

Термин хрематистика употреблялся для обозначения капитализма в работе «Капитал» Карла Маркса. В этом же значении понятие хрематистики применяется у Арно Петерса в его теории эквивалентной экономики и у Хайнца Дитериха в его концепте «Социализма 21 века». Есть примеры использования термина в публицистике.

Судя по взглядам Аристотеля , а рабство он считал полезной нормой, рабов он считал полезными предметами быта.

По определению Аристотеля в современности практически нет общественной экономики, а есть хрематистика, закрепленная на конституционном и юридическом уровне. То есть экономика имеет в обществе стихийный , случайный характер, являясь чистой декларативностью. В дальнейшем нам прийдется раскрыть истину того, что деньги, являясь абстрактным орудием труда и принудительным средством кражи объективного труда, присвоения средств производства и фундаментальных источников существования общества и личности. Глядя на цену хлеба , а значит и труда некто справедливо заметил копеешную цену самой жизни в той социальной организации где висит ценник по которому продается жизнь и человек, что есть замаскированный анекдотом бандитизм. Необходимо пересмотреть многие определения исторической науки, определение общества, наций, подвергнуть пересмотру по простой причине- отчужденные от общества труд , продукты труда, источники жизни есть деноминация общества и наций, превращение их в плод фантазии буржуазной науки, анекдотом на рауте олигархов,их духовников и политтехнологов рассказанным каким нибудь "галкиным" или "борей моисеевым".

Товарные отношения при капитализме, где труд разделен на абстрактный (капитал) и натуральный (физический) таковы, что пролетариат живет на грани биологического выживания и психического стресса, связанных с отчуждением от продуктов труда и источников существования. Маркс это Декарт обществоведенья. Центр его мира как социума не человек, не метафизическое солнце, как у субъективных идеалистов, а экономический базис, поставленный на службу всего объективно существующего общества. Существующее положение пролетариата до сих пор первобытно-стихийно из за отсутсвия гарантии физического существования в результате антиобщественного абстрактного труда капиталистов, приведшего к голоду и присвоению не просто экономического базиса, а базиса самого физического существования. Что касается времени появления рабовладения, то ему не нужно было ждать разделения труда и появления абстрактного эквивалента там, где есть насилие одной общности против другой. Рабовладение в этом смысле не только следствие обменного движения товара и злата, но и меча. Оружие в равной степени стало причиной накопления продукта труда, орудий труда включая захваченных в плен рабов, территорий богатых источниками и средствами существования.
Плоды труда добытые оралом оказались легкой добычей воинов и ростовщиков с той разницей , что одно "культурный" антиобщественный бандитизм, а второе прямой. Это не могло не сказаться на появлении и религиозной касты и на предпочтении мечу ростовщичества, конспиративное рабство когда цепей не видно оказалось наиболее предпочтительней как для капиталистов так и для.....трудящихся.
После смерти Сталина уважение к трудящимся, создающих блага еще некоторое время сохранялось, пока не появилось диссидентское отношение к ним как к быдлу. Субъективно отношение между хозяином и протообществом оказалось выбором между изнасилованием и ухаживанием сутенера

Tags: общество, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments