mls2000 (mls2000) wrote,
mls2000
mls2000

Фокусы мистицизма классовой системы

Мистическое сознание проникло в нашу жизнь и века морочит голову трудящимся. Страх и тупое удовольствие бросили в яму предрассудка эту цивилизацию. Церковь, а затем и идеологи классовой системы, ее ученые и клерки, и в особенности те, кому оные служат за комфорт, неплохо обустроились, не принимая никакого участия в решении объективных требований природы к человеку и обществу в элементарных вещах - пище, жилище, одежде, транспорте и образовании, отобрав у трудящихся с их попустительства практически все, выкупив все остальное ловким обманом, включая природную и переработанную их трудом материю, оставив их наедине с теми же динамическими силами голода и холода как и было во времена первобытных людей, обставив это "культурной" бутафорией, включая элементы мистики, предрассудка, наукообразности вплоть до идей "безструктурности". Но мало того, трудящиеся оказались заложниками крестовых и националистических походов похотливого и жадного класса, калечась и умирая от них. Масштабы этих "явлений природы", объясняемые буржуазными идеологами "плохим сознанием масс", "влиянием геополитической местности", приняли циклопические многомиллионные масштабы с развитием информационных и технических приспособлений. Что касается денег и налогов как "идеального" грабежа создателей благ, которые "оплачивают свою объективную трудовую оплату за создание благ и предметов необходимости, отдавая эти самые блага в придачу" , мы уже говорили ранее

Но тут мы хотели бы рассмотреть такие философские изобретения и понятия классовой системы как "ничто" и "воплощение", связаные с теорией первичности "нематериальных" "мысли", "идеи" над любым объектом вселенной. На этом фоне сразу представляешь ковыряющегося в носу хозяина земли, заводов, трудящихся рабов и даже всей природы, усматриваюшего в этом своем занятии научное объяснение - идея запущенного пальца в нос "чудесным образом" оказывается той мистической нематериальной идеей, воплотившейся в таком гигантском присвоении материи и производительных сил зажравшимся котом. Даже если бы хозяин встал за станок, коэффициент шулерства был бы в размерах отношения труда природы, создавших объем ресурсов и труда "рабочих пчел" к его мистическим усилиям. "Ловкость мысли и никакого надувательства". Тем не менее нам могут возразить что мол есть де гений. Но как показывает практика умственные способности бизнесмена ограничены искусством спекулянта, которого охраняют нукеры, а то время которое он затратил на свое воровское обучение было дано ему за счет занятости трудящихся. Диву даешься мистическому сознанию социума в его "мистической безструктурщине", в которой явственно проступают цепочки однообразных махинаций. Понятно, что мистика нашего времени прикрывает традиционный способ экспроприации благ принадлежащих всем от рождения и труда - безкопромиссной силой.

В этой вековой мистической обстановке появилась и соответсвующая философия о "ничто". Хотя это всего навсего равновесное положение материи сознания и тела выраженное в материи маленького человека. Любите как говорится сюрпризы - философия на страже интересов классовой системы вместе с мистифицированной наукой идийота.



Далее процитируем из

"МИСТИЧЕСКАЯ «ФИЛОСОФИЯ» НА СЛУЖБЕ БУРЖУАЗИИ РАЗРУШЕНИЕ РАЗУМА", что найдено в сети:

В «Немецкой идеологии» К. Маркс и Ф. Энгельс показали, что идеализм тесно связан с мистикой.

 
Философы-идеалисты распространяют религиозно-мистические воззрения в более утонченной форме по сравнению с духовенством. «Все идеалисты, как философские, так и религиозные, как старые, так и новые, верят в наития, в откровения, в спасителей, в чудотворцев, и только от степени их образования зависит, принимает ли эта вера грубую религиозную форму или же просвещённую, философскую. ..»*.

В основе идеализма, так же как и религиозного мистицизма, лежит признание первичности духа по отношению к материи. Мистицизмом пронизаны в той или иной степени все направления идеалистической философии, поскольку она тесно связана с религией. Задача идеализма подвести людей к мистике, загородить ее от ослепительного света научного знания. Мистики отличаются от философов-идеалистов тем, что отвергают логику, ищут обоснования своих фантазий в мире эмоций, а философы-идеалисты прикрываются логикой, ищут каких-то разумных аргументов для мистификации чисел (Пифагор), идеи (Платон), монады (Лейбниц), «я» (Фихте), разума (Гегель), воли (Шопенгауэр), бессознательного (Гартман) и т. д. Религиозные мистики и философы-идеалисты поддерживают ДРУГ друга в общей борьбе против материализма и атеизма.

*К. МарксиФ. Энгельс, Сочинения, т. 3, стр. 536.

Во второй половине XIX в. поворот философов-идеалистов к мистике был неразрывно связан с загниванием буржуазной идеологии и наступлением реакции. В Германии А. Шопенгауэр пишет «Опыт о духовидении», Гартман — «Спиритизм», барон Кард дю Прель — «Философию мистики», «Очерки тайных наук» и т. д. В книге «Философия мистики» дю Прель признавал блистательные успехи материализма и атеизма: «Быстрое современное развитие материализма… отсутствие религиозности в массах», «публика охвачена материализмом»**. Автор опечален тем, что «современное поколение, утратившее всякое сознание своей трансцендентальности, неустанно стремится изгнать материальные бедствия при помощи естественных наук н техники», ибо «земные наши страдания подвигают нас по пути самосовершенствования»***. Для борьбы с материализмом и атеизмом дю Прель предлагал создать новую «философию мистики», потому что только она одна способна защитить веру в бессмертие души, без которой невозможна религия. Из утверждения науки о существовании бесконечного числа миров обскурант делал вывод, что там, в далеких мирах, обитают… души умерших.

Позитивистская философия, провозглашавшая, что она отрицательно относится к мистическим бредням, в действительности расчищала путь мистике. Выступив в 1887 г. со статьей «Патологическая магия», направленной против «Философии мистики» дю Преля, Н. К. Михайловский занялся поисками «какого-нибудь зерна фактической правды в верованиях»****. Многие позитивисты писали, что они отнюдь не отрицают сверхъестественного, но только относят вопрос о нем к началу всех вещей, которое недоступно человеческому разуму.

 Священники приветствовали утверждения позитивистов, согласно которым «истины религии недоступны для науки», и, оставляя вопрос о них открытым, предоставляют его фактически решать богословам*****. Теософы писали, что «в русском позитивизме всегда где-нибудь да скрывается не вполне осознанное мистическое настроение»******.

**К. дю Прель. Философия мистики. СПб., 1895, стр. 2, 562.
***Там же, стр. 605—608.
****Н. К. Михайловский, Сочинения, т. II, СПб., 1896, стр. 319.
*****См.: «Богословский вестник», 1913, т. 1, стр. 743.
******«Вестник теософии», 1908, № 10, стр. 14.

Мистики использовали признание позитивистами одного только «чистого опыта», уверяя, что их мистические изыскания основаны именно на таком опыте. В 1911 г. в «Ключе к загадкам мира» мистик П. Д. Успенский ссылался на сочинения Маха. В книге «Многообразие религиозного опыта» один из основоположников прагматизма В. Джемс оправдывал бредни мистиков. Он допускал существование «мистической формы сознания», которое будто бы открывает окна в более обширный п более богатый мир познания. В этом оправдании мистицизма сказался гнилостный процесс, который стал охватывать буржуазную философию, по мере того как шло перерастание капитализма в его последнюю стадию — империализм.

Этим же объясняется, почему в капиталистических странах преувеличивается роль мистики в истории философии. В «Философском словаре» Г. Шмидта, изданном в ФРГ в 1957 г., началом немецкой философии объявлена «женская мистика», содержащаяся «в письмах и нравоучительных произведениях Хильдегарды Бингенской и других рейнских и фландрских монахинь».

Современная буржуазная философия все больше теологизируется, а значит, в конечном счете, пропитывается мистикой. В 1947 г. в коллективном труде американских философов «Философия XX века», изданном в Нью-Порке, было объявлено, что «естествознание не в состоянии судить… о доктрине влияния сверхъестественного на естественные события»*******. Такие рассуждения дают возможность верить в чудеса, духов и ведьм.

Современная идеалистическая философия, для того чтобы помешать распространению материализма и атеизма, старается вызвать у людей паралич разума, используя для этой цели пропаганду мистицизма. Буржуазный общественный строй, который не может найти себе никакого разумного оправдания, должен взывать не к рассудку, а к предрассудку. Капитализм обрекает народные массы на нищету и разорение, угрожает войной, которая приведет к гибели миллионы людей. Буржуазия не в состоянии разрешить противоречия капитализма, поэтому ее идеологи пытаются добиться глубокого и полного помрачения рассудка трудящихся масс. Американский философ

*******Twentieth century Philosophy. N. Y., 1947, p. 122.

П. Кроссер свидетельствует о том, что «в настоящее время в США иррациональная форма мышления все больше и больше распространяется за счет рационального мышления»********. В 1963 г. историк Колумбийского университета проф. Р. Хафстадтер опубликовал большой труд «Антиинтеллектуализм в американской жизни», доказывая, что «антиинтеллектуализм пронизывает всю американскую культуру».

В этом большую роль сыграло, в частности, христианство, которое всегда принижало человеческий разум, усыпляло его, ссылаясь на евангельское поучение: «Умственная мудрость — суета». Отец церкви Тертуллиан писал, что «мысль — это зло». В 1956 г. Вальтер Нигг в книге «Христианский дурак», опубликованной в Цюрихе, третируя разум, приводит множество фактов о том, как церковь с помощью христианской мистики стремилась искоренить «сатанинский разум», доказывая, что «умом ниже, к богу ближе», «мудрость мира сего — безумие». Папа Пий XII в обращении к участникам XII Международного конгресса философов пытался свалить все бедствия и трудности современного мира на разум, заявив, что в нашу эпоху человечество пожинает плоды рационализма, который оно развивало в течение многих веков.

Церковь мечтает повернуть человечество назад в духовную тьму прошлого, надеясь на восстановление своей роли утешительницы и руководительницы людей. К. А. Тимирязев писал, что проповедь иррационализма и антиинтеллектуализма, имеющая безнадежную цель задушить научную мысль, нужна «для тех, кто продолжает мечтать о возвращении себе прежней неограниченной власти над темными массами, прежде всего для клерикалов, но также и для их пособников вроде Бергсонов… председательствующих в спиритическом обществе и проповедующих упразднение разума и замену его бессознательной интуицией»*********.

 
Известным проповедником иррационализма и антиинтеллектуализма был французский философ-идеалист А. Бергсон (1859—1941), который стремился, по его словам, «преодолеть точку разума». Бергсон утверждал, что иррациональное (неразумное) — это то, что недоступно рассудку, что не подчиняется законам логики («сверхразумное») и может быть познано инстинктом, интуицией, сверхчувственной способностью познания. Эта идеалистическая философия, отрицающая неограниченные возможности разума, насквозь мистична. Еще Г. В. Плеханов отмечал, что Бергсон симпатизирует Плотину, оказывает огромные услуги вере в существование сверхприродной действительности, которая познается через предчувствия, откровения и наития. В книге «Два источника морали и религии» Бергсон писал о том, что склонность к магии, оттесненная наукой, остается у людей и выжидает своего часа, чтобы овладеть их сознанием. Он уверял, что люди нуждаются в «мистических гениях», способных спасти капиталистическое общество.

********«Вопросы философии», 1960, № 8, стр. 88.

*********К. А. Тимирязев. Наука и демократия. М., 1963, стр. 327.

Философия Бергсона была подхвачена всеми врагами разума от католических мистиков до оккультистов. Они объявили Бергсона чуть ли не пророком за то, что его философия умаляет веру в силу человеческого разума, доводит новый фундамент под расшатанное здание религии.

 
В буржуазных странах очень модно философствование экзистенциалистов (от латинского existentia — «существование») К. Ясперса, М. Хайдеггера, Г. Марселя, К. Барта, М. Бубера и др., проповедующих мистику. Их родоначальником был датский богослов Серен Кьеркегор (1813—1855), призывавший отказаться от здравого смысла, принять религиозную веру, недоступную разумению, и искать спасения в единении с богом. Кьеркегор писал: «Вера требует… верить, вопреки рассудку». Не случайно, восхваляя неразумие, абсурд, Кьеркегор поддерживал и защищал одного сумасшедшего пастора в Дании, объявившего себя новым Христом. Экзистенциалисты стараются философски осмыслить состояние страха, неуверенности, тоски и одиночества, говорят о «встрече с богом» («диалектическая теология» протестанта К. Барта), «мысленном диалоге с богом» (иудейский теолог М. Бубер), о католическом спиритуализме (Г. Марсель). Мистики используют экзистенциализм как средство, которое должно вызывать сомнение в значении научного знания, в целесообразности борьбы против социальной несправедливости.
Иррационалисты стараются доказать отсутствие объективных законов природы и общества, провозглашают «гибель науки», «банкротство естествознания», «бессмысленность истории». Положение буржуазии таково, что она в одно и то же время и признает и отрицает силу научного знания. Буржуазия не может не поддерживать развития науки и техники, но часто сомневается в познавательной ценности науки, отрицает законы развития общества. Не отказываясь от пользования плодами научного знания, капитализм одновременно подкапывает самые корни, без которых засыхает и погибает древо науки.

Мистически настроенные философы опираются в борьбе против рационального познания на отрицательные последствия научного прогресса; проникновение в тайну атома и создание атомного оружия используются в наше время врагами науки для доказательства того, что развитие научных знаний несет обществу больше вреда, чем пользы. Мистики создали много мифов о «демонической технике», как враждебной для жизни силы, которая выходит из подчинения человеку и угрожает ему. В капиталистическом обществе эту мифологию поддерживает страх людей еще больше превратиться в «машинных рабов». Эмиль Бруннер в книге «Христианство и цивилизация» (1949 г.) мистифицирует роль машин как демонических сил, считает, что человек, освобожденный от бога, становится «рабом машины». Бруннер видит спасение только в возрождении мистицизма.

 
Мистика с наибольшей откровенностью и последовательностью выступает как орудие философского идеализма в его борьбе с рационализмом и материализмом. Еще в «Одеянии духовного брака» средневековый мистик Рейсбрук Удивительный писал, что цель мистики воспитать людей «выше разума и без разума». Марк Подвижник поучал: «Кто имеет мышление, тот уже далек от бога, кто совершенно оставил мышление, тот созерцает бога». Мистика создана как бы для того, чтобы лишать людей разума. Поэтому мистические представления о природе и обществе открыто поддерживаются многими буржуазными философами, учеными и писателями. Ленин указывал, что «вся казенная, поповски-идеалистическая философия нашего времени превозносит и жует мистику»**********.
В 1959 г. в Нью-Йорке был издан сборник статей «Мистицизм и современная мысль», в котором в самых восторженных выражениях описывается мистицизм различных современных буржуазных философов. В 1961 г. в предисловии к книге Уитмена «Мистическая жизнь», изданной в Лондоне, профессор логики Оксфорде Д. Д. Прайс писал, что мистицизм — средство, которое должно объединить религию, науку и философию***********.

**********В. И. Лени н, Полное собрание сочинений, т. 29, стр. 254.

***********См.: J. Н. М. Whiteman. The Mystical Life. London, 1961, p. 3.

Если бы собрать и опубликовать множество высказываний современных реакционных мыслителей о мистике, то это была бы настоящая «черная книга» о глубочайшем идейном маразме, поразившем буржуазную культуру в эпоху заката капитализма. Провозглашая непознаваемость вещей, многие философы-рационалисты обосновывают это тем, что теперь наступило время, когда наука должна быть подчинена «сверхчувственному знанию», восхваляют первобытную магию, с помощью которой древние люди якобы обладали даром ясновидения, утраченным человечеством, зовут обратиться от телескопа к гороскопу, от медицины к знахарству, с исключительным цинизмом предают научную мысль оккультизму и прочим видам мракобесия.
Tags: материя, мышление, психология, философия, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments